Цены на сырье продолжают свой рост
Цены на сырье продолжают свою восходящую динамику. Продолжающаяся политика Центральных банков развитых стран, стимулировать экономику низкими ставками и печатанием денег — подгоняет котировки вверх. Центральные банки не хотят замечать нарастающую проблему, так как уменьшение ликвидности, в данное время, может существенно отбросить экономику назад.
Сырьевые товары, от стали и меди до кукурузы и пиломатериалов, начали 2021 год с рывка, взлетев до уровней, невиданных годами. Митинг грозит поднять стоимость товаров — от бутерброда до сверкающих небоскребов. Это также поджег запал в масштабной торговле рефляцией, охватившей рынки в этом году и увеличившей инфляционные ожидания. С учетом того, что экономика США накачана бюджетным стимулом, а экономика Европы начинает вновь открываться по мере того, как развертывание вакцинации набирает обороты, нет особых причин ожидать изменения направления.
Также в подорожании сырья виноват и Китай, который пытается сократить производство черных металлов: сталь и алюминий. По мере выхода из кризиса, страна увеличила закупку зерна.JPMorgan Chase & Co. уверены, что цены будут продолжать ползти вверх, так как ускорение мировой экономики и возобновление авиасообщения — будут только развивать это движение.
Кто победитель, а кто проигравший
Тут все просто — есть страны экспортеры, а есть импортеры. Для нашей страны, данный сырьевой цикл очень позитивен. Наша страна обладает большими запасами сырья, которое так необходимо миру: никель, платина, железная руда, медь, древесина, золото, серебро, нефть, газ — можно перечислять долго.
Вот некоторые страны, которые могут выиграть в текущее время: Австралия (железная руда), Чили (медь) и Индонезия (пальмовое масло) зарабатывают огромные суммы на товарах.
Но те страны, которые много импортируют сырье — пострадают в первую очередь. Вспомним план Байдена на 2,3 триллиона долларов. План предусматривает развитие возобновляемой энергетики, развитие железных дорог, реконструкция зданий и так далее. Тут необходимо большое количество подорожавшего металла и других материалов.
Консалтинговая компания CRU Group оценивает, что программа добавит 5 миллионов тонн стали к 80 миллионам, ежегодно используемым в США, с аналогичным увеличением спроса на алюминий и медь.