Разбор компании Белуга после SPO

Белуга провела SPO своего казначейского пакета по нижней планке 2800 рублей за акцию. В преддверии этого бумаги падали на 25%. Давайте рассмотрим – интересна ли компания для инвестиций по текущим ценам.

Сразу ознакомимся со структурой акционеров после SPO. 35% фри флоата улучшит отношение к эмитенту и прибавит ликвидности.

О самой компании я уже говорил в своем прошлом видео – и посмотреть, что из себя представляет бизнес компании вы можете там. Сейчас я хотел бы ограничиться именно сухими цифрами и оценки бизнеса компании.

Бизнес компании растет и набирает темпы. Нужно сказать что в стратегии заложено удвоение выручки за 3 года до 120 млрд рублей. Этого будут добиваться увеличением онлайн продаж, увеличением экспорта, снижением операционных издержек и экспансией ритейл сегмента, выручка от которого будет составлять 45%.

В структуре выручки активно растет доля ритейла. На конец 1-ого квартала 2021 года своих магазинов сети «Винлаб» 665 торговых точек. И компания будет увеличивать эту долю. Т.е. компания вертикально интегрирована. Сегодня ритейл дает 34% выручки группы. Оставшаяся часть выручки приходится на пищевой сегмент, который работает через компанию «Пентагро». «Пентагро» производит мясные и молочные продукты, вклад сегмента в деятельность небольшой, его доля менее 10%. В 2021 году часть активов пищевого сегмента была продана кмании «Ресурс». Для «Белуги» это можно назвать оптимизацией, так как этот сегмент деятельности является непрофильным.

Продукты питания были для компании не рентабельным с точки зрения EBITDA. На сегодняшний день Пентагро дает всего 1% EBITDA компании.

Сеть винлаб растет хорошими темпами. Рост показывает не только площадь магазинов, но и среждний чек и количество клиентов. Рентабельность EBITDA составила 11,8%, пока ниже, чем рентабельность основного сегмента «Белуги», алкоголя, но при этом рентабельность выше, чем у большинства публичных ритейлеров.

За пять лет белуга приумножила EBITDA в 3 раза. И только за 2020 год EBITDA приросла на 41%! Также показывает рост и рентабельность и в лучшие годы она была 16%. Нужно понимать что 2020 год был для компании прорывным и выручка увеличилась на 71%. Если в текущем 2021 году компания будет показывать рост на фоне высокого 2020 года, то это может о многом говорить.

В первом полугодии 2020 года прибыль составила 460 млн рублей, а уже во втором полугодии прибыль была 1999 мн рублей.

Низкая рентабельность обусловлена большим долгом компании. Но уже в 1 полугодии 2021 Года компания резко погасит долговую нагрузку из-за своего SPO 9/06/2021 года. В ходе размещения компания получит 5,6 млрд рублей и существенно погасит долговую нагрузку и увличит рентабельность. Это дает шансы на то, что высокое второе полугодие 2021 года будет побито лучшими показателями выручки и прибыли.

Т.е. у компании появится свободный денежный поток и можно будет улучшить дивидендную политику.

Но есть и другая сторона. Если компания планирует увеличить выручку от ритейл сегмента до 45%, означает что будет экспансия, которая требует больших капзатрат. Это явление уже наблюдается в финансовой отчетности, но ожидается значительное ускорение экспансии. Суммарные инвестиции в 2020 году составили 2,5 млрд рублей, а до появления «Винлаба» их размер обычно не превышал миллиарда. Можно примерно увеличить цифру вдвое и размер вырастет до 4-5 млрд рублей. 

ИТОГО:

Мы имеем амбициозную вертикально интегрированную компанию в ритейле с собственным производством, которая может масштабироваться. Так сказать красное и белое со своим производством. Компания начала платить небольшие дивиденды, что также позитивно. Драйверы переоценки лежат в планах к 2024 году. Если результаты будут соответствовать данному плану, переоценка не заставит себя ждать. Покупка акций сейчас — вопрос веры в данную стратегию. Цена стоимости акции исходя из чистых активов примерно составляет 1630 рублей. Но рентабельность компании растет и она генерирует неплохую прибыль. Если тело долга будет гаситься, то у компании будут интересные мультипликаторы:

Форвардные

EV/EBITDA 3.8

Долг/EBITDA 1.5

для компании роста актив стоит не очень дорого

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *